Здесь собраны материалы о Туринской Плащанице, в т.ч. со старого форума 

2010

В столице Пьемонта с сегодняшнего дня выставлена напоказ Туринская Плащаница, одна из величайших реликвий христианского мира, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.newsru.com/world/10apr2010/pla.html

Льняной саван (размером 4,34 на 1,09 метра) в который, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после распятия, вновь предстал перед глазами верующих в кафедральном соборе Иоанна Крестителя. Эта важная акция продлится до 23 мая, она приурочена к предстоящему 150-летию объединения Италии под эгидой Савойской династии, в течение многих веков владевшей Плащаницей.

В декабре 2009 года древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые названы первой подобной находкой, относящейся к началу I века новой эры. Археологи считают, что эти остатки ткани подтверждают версию о поддельности Туринской плащаницы.
По данным радиоуглеродного анализа, новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда, по мнению верующих, умер Иисус Христос. При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Специалисты по тканям утверждают, что этот метод появился лишь спустя тысячу лет после смерти Христа.[источник?] Однако сохранившиеся образцы тканей I-III веков из Пальмиры (Сирия) имеют такое же сплетение нитей.
Кроме того, в отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.

Есть мнение, что другое переплетение нитей ткани - результат реставрации.
Нельзя, конечно, отрицать, что это не очень убедительно.
Впрочем, у меня нет пока собственного мнения, поскольку я не специалист.
Но было бы интересно тут сопоставить различные источники.

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/turin/datirovanie.htm

Одним из самых достоверных фактов сильнейшего воздействия на Плащаницу был пожар в храме города Шамбери (Франция) в 1532 году, в результате которого ткань Плащаницы подверглась воздействию высокой температуры и даже обуглилась [14].

После пожара Плащаница подвергалась реставрации, ее очистили и зашили выжженные углы ткани (поставив заплаты). Процесс реставрации, очистки от грязи и копоти в 16-ом веке мог быть осуществлен только по известным методикам, которыми владели средневековые специалисты [5-10]. В распоряжении последних в то время имелись только два типа растворителей, которые применялись для очистки картин и других предметов. Это растительные масла, в основном оливковое, льняное, ореховое и вода. Методика очистки была проста (она сохранилась до настоящего времени в реставрационных мастерских) [8]. Изделие, холст с помощью ветоши чистили (протирали) горячим маслом (или смесью масел) а затем влажной тканью, и так повторяли многократно. Шарль Дальбом [7] приводит ряд документальных свидетельств из 13-го и 16-го веков о широком применении масла в живописи и реставрации. Начиная со средних веков, художники, не владея техникой масляной живописи, употребляли масло для пропитывания темперной живописи с целью придания последней устойчивости к воздействию влаги и защиты от плесени и грибков. С применением такой техникой писали почти все мастера "золотого" века: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Корреджио, Джорджоне и другие [6]. Метод консервации произведений искусства с помощью горячих растительных масел был известен еще задолго до Рождества Христова. Так в древней Греции [5] горячим растительным маслом покрывались настенные произведения живописи и мраморные скульптуры для защиты от неблагоприятных воздействий атмосферы, благодаря чему ряд произведений того времени дошел до нас через несколько тысячелетий.

Таким образом, не без основания, можно предположить, что в ходе реставрации в 1532 году или позже Плащаница была подвергнута обработке маслом, и в нее неизбежно попал углерод 16-го века, и это не могло не сказаться на ее радиоуглеродном датировании в 1988 году.

По мнению некоторых верующих, на плащанице остались отпечатки монет времён Понтия Пилата, закрывающих глаза. Однако в соответствии с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была сделана в Средние века, в настоящее время учеными реконструирован способ создания изображения на плащанице. Однако, по данным других источников — образцы для радиоуглеродного анализа, были взяты с восстановленной в Средние века части плащаницы, что и послужило основой для ошибочных выводов. На данный момент вопрос о подлинности остается открытым.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие привело к выводу, что на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса, который в дальнейшем проверялся в процессе многолетних исследований. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Следует отметить, что с научной точки зрения большинство сообщений о результатах исследования плащаницы сомнительны. Лишь радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх разных лабораториях (и дал практически одинаковый результат), тогда как остальные сведения как со стороны сторонников подлинности плащаницы (например, о характере ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны противников (о частицах краски — охры по контурам тела и киновари в изображениях «крови») встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не подтверждены.

2011

http://www.newsru.com/religy/08jun2011/giotto.html

Туринская Плащаница, в которую якобы обернули тело снятого с креста Иисуса, снова привлекла к себе внимание ученых. Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что она не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой.

По мнению специалиста, Плащаница - это творение Джотто ди Бондоне, знаменитого мастера эпохи Раннего Возрождения, сообщает британская газета The Daily Telegraph.

Свою гипотезу Бузо изложил в только что увидевшей свет книге. Ученый утверждает, что ему удалось открыть на ткани Плащаницы несколько моментов, которые ранее оставались незамеченными. Так, например, он смог прочесть скрытую подпись Джотто, а также цифры 15.

Лучано Бузо полагает, что эти цифры указывают на 1315 год. По мнению исследователя, художнику именно в этом году было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы, которая за истекшие столетия получила сильные повреждения в ходе ее странствий по Святой земле и Европе.

По мнению Бузо, его тезис, касающийся 1315 года, вполне согласуется с данными современных исследований ткани радиоуглеродным методом, которые датировали материал Плащаницы началом XIV столетия.

В интервью The Daily Telegraph ученый заявил, что оригинальная Плащаница, которой было покрыто тело Христа, вероятно, действительно существовала, но, скорее всего, она со временем истлела, возможно, была потеряна или сожжена после того, как копия Джотто была уже готова

 

Матч Накамура-Пономарев 2011

The first-ever international match at the Chess Club and Scholastic Center of Saint Louis begins 3:30 p.m. CDT Tuesday. Article by Ken West.

The marquis match-up features GM Ruslan Ponomariov of Ukraine against GM Hikaru Nakamura of Saint Louis. The Chess Club's Resident GM Ben Finegold also will take on 16-year-old GM Ray Robson, of Florida. The matches take place May 17-25.

Ponomariov will have white for the first game in his 10-game match against Nakamura. Robson will begin with black against Finegold in the other match. Each match will consist of six games played with a classical time control and four rapid games.

Короче Нака с Поной сыграют 6 партий в классику, а потом 4 в быструшки

Гавана. Мемориал Капабланки - 2011

The 46th Capablanca Chess Memorial will take place on May 9-21 at the Riviera Hotel in Havana, Cuba. A number of different tournaments will take place here - Elite Group, Premier Group, Open Group I, Open Group II, and Open Group Children.
The main competition is the Elite Group, traditionally a six-player double round robin. Four-time winner Vasyl Ivanchuk of Ukraine is back in attempt to add another Cuban trophy to his collection. Top local players, Leinier Dominguez (three times winner of Capablanca Memorial) and Lazaro Bruzon (with one Capablanca trophy), will also compete. Participating in the tournament will be also Czech champion David Navara, world youth champion Dmitry Andreikin of Russia, and Vietnamese Quan Liem Le, the highest-ranked player of this Asian nation.

Иванчук

Ольгинка 2011 Командный чемпионат России

В Ольгинке состоялся первый тур командного чемпионата России 2011


Иванчук, Пономарев, Гельфанд, Свидлер, Непомнящий, Ван Хао, Эльянов, Витюгов, Яковенко, Каруана, Мовсесян, Малахов...

Дортмунд 2011

Слабоват Дортмунд в этом году

2011 Dortmund will take place from Jul 21, 2011 to Jul 31, 2011.

Here is the 2011 Dortmund field:

1 Kramnik, Vladimir GM RUS 2785
2 Nakamura, Hikaru GM USA 2774
3 Ponomariov, Ruslan GM UKR 2743
4 Giri, Anish GM NED 2690
5 Le, Quang Liem GM VIE 2689
6 Meier, Georg GM GER 2669

Доха - Женский Гран-при ФИДЕ 2011 (6 этап)

The FIDE Women Grand Prix series has its sixth and final tournament set to take place from 20th February to 6th March in Doha, Qatar. 12 players will compete in the round robin event. The winner of each tournament will win 6,500 euros out of a prize fund of 40,000 euros and the overall winner of the series will win a further 15,000 euros at the end of the series.

The winner of the Grand Prix series will qualify for the 2011 World Championship match against the reigning queen Hou Yifan.

Participants:
GM Humpy Koneru IND 2607
GM Antoaneta Stefanova BUL 2546
GM Pia Cramling SWE 2516
GM Nana Dzagnidze GEO 2550
GM Marie Sebag FRA 2489
GM Maia Chiburdanidze GEO 2502
GM Zhu Chen QTR 2495
GM Elina Danielan ARM 2454
GM Xu Yuhua CHN 2484
IM Batkhuyag Munguntuul 2410
IM Martha Fierro ECU 2353
IM Lilit Mrktchian ARM 2475

201904_elina_danielian.jpg