Здесь собраны материалы о Туринской Плащанице, в т.ч. со старого форума 

2010

В столице Пьемонта с сегодняшнего дня выставлена напоказ Туринская Плащаница, одна из величайших реликвий христианского мира, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.newsru.com/world/10apr2010/pla.html

Льняной саван (размером 4,34 на 1,09 метра) в который, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после распятия, вновь предстал перед глазами верующих в кафедральном соборе Иоанна Крестителя. Эта важная акция продлится до 23 мая, она приурочена к предстоящему 150-летию объединения Италии под эгидой Савойской династии, в течение многих веков владевшей Плащаницей.

В декабре 2009 года древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые названы первой подобной находкой, относящейся к началу I века новой эры. Археологи считают, что эти остатки ткани подтверждают версию о поддельности Туринской плащаницы.
По данным радиоуглеродного анализа, новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда, по мнению верующих, умер Иисус Христос. При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Специалисты по тканям утверждают, что этот метод появился лишь спустя тысячу лет после смерти Христа.[источник?] Однако сохранившиеся образцы тканей I-III веков из Пальмиры (Сирия) имеют такое же сплетение нитей.
Кроме того, в отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.

Есть мнение, что другое переплетение нитей ткани - результат реставрации.
Нельзя, конечно, отрицать, что это не очень убедительно.
Впрочем, у меня нет пока собственного мнения, поскольку я не специалист.
Но было бы интересно тут сопоставить различные источники.

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/turin/datirovanie.htm

Одним из самых достоверных фактов сильнейшего воздействия на Плащаницу был пожар в храме города Шамбери (Франция) в 1532 году, в результате которого ткань Плащаницы подверглась воздействию высокой температуры и даже обуглилась [14].

После пожара Плащаница подвергалась реставрации, ее очистили и зашили выжженные углы ткани (поставив заплаты). Процесс реставрации, очистки от грязи и копоти в 16-ом веке мог быть осуществлен только по известным методикам, которыми владели средневековые специалисты [5-10]. В распоряжении последних в то время имелись только два типа растворителей, которые применялись для очистки картин и других предметов. Это растительные масла, в основном оливковое, льняное, ореховое и вода. Методика очистки была проста (она сохранилась до настоящего времени в реставрационных мастерских) [8]. Изделие, холст с помощью ветоши чистили (протирали) горячим маслом (или смесью масел) а затем влажной тканью, и так повторяли многократно. Шарль Дальбом [7] приводит ряд документальных свидетельств из 13-го и 16-го веков о широком применении масла в живописи и реставрации. Начиная со средних веков, художники, не владея техникой масляной живописи, употребляли масло для пропитывания темперной живописи с целью придания последней устойчивости к воздействию влаги и защиты от плесени и грибков. С применением такой техникой писали почти все мастера "золотого" века: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Корреджио, Джорджоне и другие [6]. Метод консервации произведений искусства с помощью горячих растительных масел был известен еще задолго до Рождества Христова. Так в древней Греции [5] горячим растительным маслом покрывались настенные произведения живописи и мраморные скульптуры для защиты от неблагоприятных воздействий атмосферы, благодаря чему ряд произведений того времени дошел до нас через несколько тысячелетий.

Таким образом, не без основания, можно предположить, что в ходе реставрации в 1532 году или позже Плащаница была подвергнута обработке маслом, и в нее неизбежно попал углерод 16-го века, и это не могло не сказаться на ее радиоуглеродном датировании в 1988 году.

По мнению некоторых верующих, на плащанице остались отпечатки монет времён Понтия Пилата, закрывающих глаза. Однако в соответствии с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была сделана в Средние века, в настоящее время учеными реконструирован способ создания изображения на плащанице. Однако, по данным других источников — образцы для радиоуглеродного анализа, были взяты с восстановленной в Средние века части плащаницы, что и послужило основой для ошибочных выводов. На данный момент вопрос о подлинности остается открытым.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие привело к выводу, что на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса, который в дальнейшем проверялся в процессе многолетних исследований. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Следует отметить, что с научной точки зрения большинство сообщений о результатах исследования плащаницы сомнительны. Лишь радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх разных лабораториях (и дал практически одинаковый результат), тогда как остальные сведения как со стороны сторонников подлинности плащаницы (например, о характере ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны противников (о частицах краски — охры по контурам тела и киновари в изображениях «крови») встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не подтверждены.

2011

http://www.newsru.com/religy/08jun2011/giotto.html

Туринская Плащаница, в которую якобы обернули тело снятого с креста Иисуса, снова привлекла к себе внимание ученых. Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что она не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой.

По мнению специалиста, Плащаница - это творение Джотто ди Бондоне, знаменитого мастера эпохи Раннего Возрождения, сообщает британская газета The Daily Telegraph.

Свою гипотезу Бузо изложил в только что увидевшей свет книге. Ученый утверждает, что ему удалось открыть на ткани Плащаницы несколько моментов, которые ранее оставались незамеченными. Так, например, он смог прочесть скрытую подпись Джотто, а также цифры 15.

Лучано Бузо полагает, что эти цифры указывают на 1315 год. По мнению исследователя, художнику именно в этом году было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы, которая за истекшие столетия получила сильные повреждения в ходе ее странствий по Святой земле и Европе.

По мнению Бузо, его тезис, касающийся 1315 года, вполне согласуется с данными современных исследований ткани радиоуглеродным методом, которые датировали материал Плащаницы началом XIV столетия.

В интервью The Daily Telegraph ученый заявил, что оригинальная Плащаница, которой было покрыто тело Христа, вероятно, действительно существовала, но, скорее всего, она со временем истлела, возможно, была потеряна или сожжена после того, как копия Джотто была уже готова

 

Мемориал Алехина Париж - Санкт-Петербург 2013

Еще один турнирчик неплохой будет. Жаль, что без Карлсончега.

The tournament will take place from 21st April to 1st May in Louvre Museum, Paris, and Mikhailovsky Palace of the State Russian Museum, St Petersburg

Participants: World Champion Viswanathan Anand, his challenger from 2012 match Boris Gelfand, former World Champion Vladimir Kramnik, World Cup winner Peter Svidler, Levon Aronian, Nikita Vitiugov, Michael Adams, Ding Liren, Maxime Vachier-Lagrave and Fressinet Laurent.

Гибралтар 2013

The traditional Gibraltar Chess Festival is going to take place 21-31 January, 2013. Seven players from the 2700 club are headliners in this year’s event. Top seeded is Vassily Ivanchuk, who won the 2011 Gibraltar Masters with 9,0/10 with a rating performance of 2968. His main competitors are the heroes of Gibtelecom 2010, Gata Kamsky and Michael Adams. Back then Kamsky scored an impressive and unbeaten 7½/10 in the Gibraltar Masters with a TPR of 2719 to finish shared first, while Adams won the title after tiebreaks.

The other participants from the 2700 club will be Anand’s second and winner of the 2011 Gyorgy Marx memorial Radoslaw Wojtaszek, the top French player and recent winner of European Blitz Chess Maxime Vachier-Lagrave, the legendary Alexei Shirov, and the number-one ranked player in Vietnam and the 39th strongest active player in the world Le Quang Liem.

Финал Кубка России 2012 Ханты-Мансийск

Не Линарес однако.

2nd to 12th December in Khanty-Mansiysk

1. Ernesto Inarkiev 2693
2. Evgeny Romanov 2616
3. Igor Kovalenko 2595 (Ukraine)
4. Dmitry Kokarev 2623
5. Dmitry Bocharov 2620
6. Artyom Timofeev 2600
7. Sergey Grigoriants 2588
8. Vladimir Onischuk 2563 (Ukraine)
9. Bartosz Socko 2617 (Poland)
10. Ildar Khairullin 2642
11. Artur Gabrielian 2592
12. Boris Savchenko 2556
13. Igor Lysyj 2622
14. Pavel Maletin 2567
15. Denis Khismatullin 2646
16. Dmitry Jakovenko 2741

Кубок России выиграл почему то поляк....
Рейтинг-фаворит Яковенко оказался в дупе.

The Final of the 2012 Cup of Russia for men and women took place from 4th to 11th December in Khanty-Mansiysk, immediately after the Women’s World Chess Championship was concluded.
Polish GM Bartosz Socko won the Russian Cup for men by defeating the Russian GM Denis Khismatullin in the final match with 1,5-0,5.

Bartosz Socko

Мемориал Чигорина 2012 Санкт-Петербург

Неплохая швейцарка началась
Вот ведь семисотники дожили, в опенах теперь играют... 

1 GM Shirov Alexei LAT 2718
2 GM Areshchenko Alex UKR 2710
3 GM Almasi Zoltan HUN 2707
4 GM Akopian Vladimir ARM 2703
5 GM Vitiugov Nikita RUS 2691
6 GM Eljanov Pavel UKR 2681
7 GM Sasikiran Krishnan IND 2680
8 GM Zvjaginsev Vadim RUS 2678
9 GM Grachev Boris RUS 2672
10 GM Matlakov Maxim RUS 2665
11 GM Negi Parimarjan IND 2657
............

Клубный чемпионат Европы 2012 Эйлат

Клубный чемпионат Европы среди мужчин . Составы команд